Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236039, Калининград, ул.Новый вал, 25
  • 8 (4012) 64-69-67
  • madou107@mail.ru madouds107@eduklgd.ru

Сведения

Помещения ДОУ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные кабинеты:

кабинет педагога-психолога

I корпус - 9,1 м2

II корпус – 15,7 м2


В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

кабинет учителя-логопеда

I корпус – 11,6 м2

II корпус – 17,1 м2

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

кабинет учителя-дефектолога

II корпус – 8 м2

Кабинет предназначен для проведение занятий для детей групп КП, консультирование родителей (законных представителей), индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Стеллажи с пособиями, столы детские, стулья детские, доска магнитная, коврограф

кабинет для дополнительных занятий

I корпус – 11,01 м2

Проведение дополнительных платных образовательных услуг

Столы, стулья детские, стеллажи для пособий, магнитная доска.

Объекты для проведения практических занятий:

практические занятия проводятся во всех учебных кабинетах, а также

18 групповых помещений

I корпус - 12 м2

II корпус - 6 м2

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

I корпус

музыкальный зал – 82,1 м2



физкультурный зал – 45,58 м2



II корпус

музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) – 62 м2


Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.




Библиотека:

отдельного помещения для библиотеки нет, но запас методической, художественной и

научной литературы имеется в каждой возрастной группе, кабинетах специалистов и в методическом кабинете:

методический кабинет

I корпус – 12,7 м2



II корпус – 10,4 м2


Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

5-ю компьютерами с выходом в интернет для работы педагогов.

Объекты спорта:

физкультурный зал (совмещен с музыкальным) – 62 м2


В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в     физкультурный зал совмещен с музыкальным, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и степ-платформы

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

спортивная площадка на улице – 137,6 м2



спортивные комплексы на каждом игровом участке

Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. 

Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

-        в каждой возрастной группе установлен телевизор для трансляции презентаций по теме занятий (5шт),

-        в каждой возрастной группе и кабинетах специалистов магнитофоны (18 шт.)

-        в музыкальном зале музыкальный центр (2 шт.), пианино ( 2 шт.)

-       2 нетбука в методическом кабинете для использования на группах

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        Конструктивные особенности  здания  МАДОУ ЦРР д/с№ 107 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

        Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

        Территория МАДОУ ЦРР д/с№ 107    асфальтирована или имеет твердое покрытие.  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:    учитель – логопед , педагог-психолог, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник

         В учреждении создана практика инклюзивного образования. Инклюзивное образование реализуется путем непосредственного включения детей -инвалидов и детей с ОВЗ   в состав групп общеразвивающей направленности, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми.

        На детей с ОВЗ разрабатывается адаптированная образовательная программа (далее АОП), с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.          

      Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ доступны   учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении организовано сбалансированное 5 разовое питание в соответствии с    примерным двухнедельным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, утвержденного заведующим Учреждения.

           Питание для детей – инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.  При наличии детей аллергиков к меню-требованию прикладывается лист замены продуктов на равноценные по составу.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

         В Учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинет.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору  с ГДП №5, в рамках которого:

-      организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников,

-      проводятся консультации для воспитателей, родителей,

-      проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

       Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ (ПМПк). Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ПМПК Калининградской области. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

       В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

       В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

      Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся отсутствует. Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществлен для педагогов, для этого в кабинете заместителя заведующего установлены 3 компьютера с выходом в интернет.

Официальный сайт учреждения http://madou107klgd.ru/ имеет версию сайта для слабовидящих.



О доступе к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) в группе 1 шт.

- музыкальный центр в музыкальном зале,

- магнитофоны во всех группах и учебных кабинетах;

- телевизоры во всех группах,

- нетбуки для работы на группах.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.