Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Места осуществления образовательной деятельности: 1 корпус г. Калининград ул. Новый вал,25. 2 корпус г. Калининград ул. Парусная,30. |
|
Учебные кабинеты: |
|
кабинет педагога-психолога I корпус - 9,1 м2 II корпус – 15,7 м2
|
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. |
кабинет учителя-логопеда I корпус – 11,6 м2 II корпус – 17,1 м2 |
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Кабинет учителя-логопеда предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. |
кабинет учителя-дефектолога II корпус – 8 м2 |
Кабинет предназначен для проведение занятий для детей групп КП, консультирование родителей (законных представителей), индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Стеллажи с пособиями, столы детские, стулья детские, доска магнитная, коврограф |
кабинет для дополнительных занятий I корпус – 11,01 м2 |
Проведение дополнительных платных образовательных услуг Столы, стулья детские, стеллажи для пособий, магнитная доска. |
Объекты для проведения практических занятий: практические занятия проводятся во всех учебных кабинетах, а также |
|
18 групповых помещений I корпус - 12 м2 II корпус - 6 м2 |
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. |
I корпус музыкальный зал – 82,1 м2
физкультурный зал – 45,58 м2
II корпус музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) – 62 м2
|
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
|
Библиотека: отдельного помещения для библиотеки нет, но запас методической, художественной и научной литературы имеется в каждой возрастной группе, кабинетах специалистов и в методическом кабинете: |
|
методический кабинет I корпус – 12,7 м2
II корпус – 10,4 м2
|
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. 5-ю компьютерами с выходом в интернет для работы педагогов. |
Объекты спорта: |
|
физкультурный зал (совмещен с музыкальным) – 62 м2
|
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в физкультурный зал совмещен с музыкальным, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и степ-платформы Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
спортивная площадка на улице – 137,6 м2
спортивные комплексы на каждом игровом участке |
Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.) |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). - в каждой возрастной группе установлен телевизор для трансляции презентаций по теме занятий (5шт), - в каждой возрастной группе и кабинетах специалистов магнитофоны (18 шт.) - в музыкальном зале музыкальный центр (2 шт.), пианино ( 2 шт.) - 2 нетбука в методическом кабинете для использования на группах |
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Конструктивные особенности здания МАДОУ ЦРР д/с№ 107 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МАДОУ ЦРР д/с№ 107 асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед , педагог-психолог, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник В учреждении создана практика инклюзивного образования. Инклюзивное образование реализуется путем непосредственного включения детей -инвалидов и детей с ОВЗ в состав групп общеразвивающей направленности, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. На детей с ОВЗ разрабатывается адаптированная образовательная программа (далее АОП), с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ доступны учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания. |
|
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В учреждении организовано сбалансированное 5 разовое питание в соответствии с примерным двухнедельным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, утвержденного заведующим Учреждения. Питание для детей – инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. При наличии детей аллергиков к меню-требованию прикладывается лист замены продуктов на равноценные по составу. |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В Учреждении созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с ГДП №5, в рамках которого: - организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, - проводятся консультации для воспитателей, родителей, - проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ (ПМПк). Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ПМПК Калининградской области. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся отсутствует. Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществлен для педагогов, для этого в кабинете заместителя заведующего установлены 3 компьютера с выходом в интернет. Официальный сайт учреждения http://madou107klgd.ru/ имеет версию сайта для слабовидящих. |
|
О доступе к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Электронные образовательные ресурсы |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
|
Специальные технические средства обучения |
|
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в группе 1 шт. - музыкальный центр в музыкальном зале, - магнитофоны во всех группах и учебных кабинетах; - телевизоры во всех группах, - нетбуки для работы на группах. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
|
Место осуществления образовательной деятельности:
|