1. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Организация медицинского обслуживания
Организация безопасности учреждения
2. Сведения об условиях питания обучающихся
В МАДОУ ЦРР д/с № 107созданы все необходимые условия для организации питания воспитанников. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МАДОУ взаимодействует с субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.
Укомплектован штат кухонных работников. Стоимость питания на одного ребёнка в день составляет в среднем 104 руб. 79 к.
Основными принципами рационального питания в МАДОУ являются: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.
В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание в соответствии с 10-ти дневным меню на осенне-зимний и весенне-летний период:
Дети ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
3. Информация о средствах обучения и воспитания
№ |
Перечень средств обучения и воспитания |
|
1 |
Печатные |
Книги для чтения Раскраски Раздаточный материал |
2 |
Визуальные (зрительные) |
Дидактические игры Плакаты Модели Муляжи |
3 |
Механические визуальные приборы |
Микроскоп |
4 |
Аудиальные (слуховые) |
Магнитофоны Музыкальный центр |
5 |
Аудиовизуальные (зрительнослуховые) |
Звуковые фильмы |
6 |
Электронные средства обучения |
Компьютеры Мультимедийное оборудование |
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
||
Места осуществления образовательной деятельности: 1 корпус г. Калининград ул. Новый вал,25. 2 корпус г. Калининград ул. Парусная,30. |
||
Учебные кабинеты: |
||
кабинет педагога-психолога I корпус - 9,1 м2 II корпус – 15,7 м2
|
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. |
|
кабинет учителя-логопеда I корпус – 11,6 м2 II корпус – 17,1 м2 |
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Кабинет учителя-логопеда предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. |
|
кабинет учителя-дефектолога II корпус – 8 м2 |
Кабинет предназначен для проведение занятий для детей групп КП, консультирование родителей (законных представителей), индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Стеллажи с пособиями, столы детские, стулья детские, доска магнитная, коврограф |
|
кабинет для дополнительных занятий I корпус – 11,01 м2 |
Проведение дополнительных платных образовательных услуг Столы, стулья детские, стеллажи для пособий, магнитная доска. |
|
Объекты для проведения практических занятий: практические занятия проводятся во всех учебных кабинетах, а также |
||
18 групповых помещений I корпус - 12 м2 II корпус - 6 м2 |
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. |
|
I корпус музыкальный зал – 82,1 м2
физкультурный зал – 45,58 м2
II корпус музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) – 62 м2
|
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
|
|
Библиотека: отдельного помещения для библиотеки нет, но запас методической, художественной и научной литературы имеется в каждой возрастной группе, кабинетах специалистов и в методическом кабинете: |
||
методический кабинет I корпус – 12,7 м2
II корпус – 10,4 м2
|
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. 5-ю компьютерами с выходом в интернет для работы педагогов. |
|
Объекты спорта: |
||
физкультурный зал (совмещен с музыкальным) – 62 м2
|
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в физкультурный зал совмещен с музыкальным, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и степ-платформы Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
|
спортивная площадка на улице – 137,6 м2
спортивные комплексы на каждом игровом участке |
Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.) |
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
||
Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся отсутствует. Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществлен для педагогов, для этого в кабинете заместителя заведующего установлены 2 компьютера с выходом в интернет. Официальный сайт учреждения http://madou107klgd.ru/ имеет версию сайта для слабовидящих. |
||
О доступе к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
||
Электронные образовательные ресурсы |
||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
||
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
Доступ отсутствует | |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
Доступ отсутствует |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Кабинет педагога-психолога — 2 |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Изостудия — 1 |
Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
библиотечный фонд, в том числе: |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Музыкальный зал - 1
Спортивный зал — 1 |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Пандус для входа в образовательное учреждение – нет |
Информация о специальных условиях питания |
|
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ отсутствует |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ отсутствует |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
нет |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
МАДОУ ЦРР д/с № 107 общежитий и интернатов не имеет. |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МАДОУ ЦРР д/с № 107 общежитий и интернатов не имеет. |
Задачи детского сада в этой работе: развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.
На данный момент в учреждении разработано: - одна адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ: на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями; - все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. № 575
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в МАДОУЦРР д\с № 107 ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. В спортивном зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия адаптируются к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. Специальные условия охраны жизни и здоровья воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ адаптируются (формируются) к специфике группы здоровья и виду нарушенной функции. |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Адаптированные условия доступа к ИТС системам создаются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ при поступлении их в ДОО. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих: Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about Дети МЧС |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой и крупной моторики тренажеры и т.п. Необходимая база специальных технических средств обучения формируется (адаптируется) при поступлении воспитанника с инвалидностью и с ОВЗ с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции. |